Римляне (язычники) Белтайн, например не праздновали. У них были
свой цирк с конями и куртизанками свои флоралии.
Про Ламмас они тоже слыхом не слыхивали, ибо в этот период у них были «псиные дни» — на небе восходило созвездие Гончих псов, и жара стояла такая, что можно было растаять, даже если ты не Снегурочка. Возможно, им и прилетали весточки, что на землях
гайдзинов варваров в эти дни что-то там отмечают, бегая по лесам, но это ж варвары, что с них взять?
Как появилась символика Колеса?Тут стоит все-таки сказать, что календари в форме круга (колеса) почти такие же древние как само колесо, ибо круг (и крест) — символы с обширной и глубокой начинкой.
Собственно, колесо, как символ, отсылает нас к идее, что все в нашей жизни работает циклами. Колесо — это сменяемость, движение и переменчивость (весна, лето, осень, зима и снова весна). Это единство, целостность и вечность, непрерывность времени.
Календари в виде круга, завязанные на полнолуния года, были, к примеру, у китайцев.
До таблиц, какими мы пользуемся сейчас (собственно, «календарь» — от саlеndае — «календы, первые числа каждого месяца в римском календаре», а не от «каледы», как вещают славянские неозычники), как системы счисления больших промежутков времени додумались вышеупомянутые римляне.
Те праздники, которые соединили в Колесе Года в 20 веке:- во-первых, имеют за собой связь с очень локальными территориями (островная кельтика, к примеру) со всей сопутствующей начинкой и бэкграундом, а именно — с аграрными циклами, характерными исключительно для данных территорий, и что немаловажно, несут в себе все те же сугубо локальные мифологию и традиции, совершенно чуждые культуре, сформировавшейся на другой территории со своими аграрными циклами, годовыми температурными режимами и конечно же своей локальной мифологией.
Тот же Белтайн даже не все кельтские народности праздновали, чего уж говорить о нас, учитывая, что Колесо Года — это новодельный новодел.
Сам по себе Бельтайн — это аграрный праздник, связанный с началом летнего сезона и в тех локациях, где его все-таки исторически праздновали, был началом именно лета.
Помимо прочего, аграрные сезоны в зависимости от местности были привязаны не только и не столько к астрономическим датам, но и к разливам рек, к примеру (а разливы зависели от количества осадков).
- во-вторых, многие шабаши Колеса Года для современного человека уже не актуальны настолько, насколько были 100−200 лет назад. Имболк, связанный с появлением приплода у овец, к примеру.